Разговор подслушанный в кофейне на улице Жемаля, в Провансе.
Двое - юная девушка и мужчина в возрасте что-то оживленно обсуждали. Во время беседы девушка делала небольшие глотки кофе, и блеск ее глаз становился еще ярче. Мужчина, слушая юную леди, скрещивал пальцы и теребил бороду, поочередно меняя руку.
- Я никогда не признавалась в любви.
- Мадемуазель, врать - занятие слишком низкое для такой прелестницы как Вы. Тем более,что вам целых 18 лет - юность просто создана для признаний!
- Представьте себе,мсье, ни разу не признавалась. И позволю себе с вами не согласиться - снова глоток - юность создана для чувств, но не для высокопарных исповедей. Я не признавалась в любви, и никогда не признаюсь, и дело тут вовсе не в гордости. Но более всего вас должен удивить тот факт, что я любила и была любимой.
- И ваши чувства были взаимны?
- Раз на раз не приходился. Но, повторюсь, я не признавалась в любви - ведь это не ложь, и не кража. Я не скрываю своей любви к жизни и жизнь вознаграждает меня сполна. Своим любимым и возлюбленным я ГОВОРИЛА о чувствах, но не признавалась! Я не вороватый мальчуган, я девушка с большим сердцем и чистым умом. Когда мы хотим пить - мы пьем, когда мы голодны - мы едим, когда мы,люди,любим - мы должны любить вслух, не боясь отказа. Для меня любовь к кому-то - слиток золота. Я предлагаю его избраннику - и вариантов не так уж много, он либо принимает мою любовь, либо отвечает отказом. Но получив отказ я никогда не чувствую себя оскорбленной - ведь причин такого выбора может быть множество. У кого-то этих слитков - полный шкаф, и некуда больше складывать. Кто-то боится быть обворованным спустя время.Это чистой воды философия - и я бы хотела, чтобы остальные барышни оценили ее прелесть. И, что еще важнее, даже отдав свое золото я никогда не останусь в бедности.
- Мадемуазель, позвольте вопрос - вам точно 18?
(с) Дижевская Вероника